Еженедельный краткий обзор изменений в российском законодательстве и правоприменении в сфере электроэнергетики

Очередной еженедельный перечень изменений, произошедших в нормативно-правовых актах в сфере законодательства и правоприменения Российской Федерации в области электроэнергетики.

Информация предоставлена юридической компанией Lex Consilium и информационно-консалтинговой группой Electricalnet.ru.

Для первой и второй ценовых зон (группы зон свободного перетока) определены значения планового коэффициента резервирования на 2022 — 2024 годы

Приказом Минэнерго России от 01.08.2019 № 807 «Об утверждении значений планового коэффициента резервирования, используемого при проведении конкурентного отбора мощности для зоны (группы зон) свободного перетока, на 2022 — 2024 годы» определены значения планового коэффициента резервирования на 2022 — 2024 годы для первой и второй ценовых зон (группы зон свободного перетока).

Для первой ценовой зоны (группы зон свободного перетока) коэффициент установлен на уровне 18,4, для второй — 18,0.

Плановый коэффициент используется при проведении конкурентного отбора мощности для соответствующей зоны (группы зон).

  • Приказ зарегистрирован в Минюсте России 28.08.2019 за № 55774.
  • Начало действия документа — 09.09.2019.

Ознакомиться с документом

Минэнерго России проводит конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика в Республике Хакасия

В соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ 04.05.2012 № 442, Минэнерго России на основании приказа от 26.08.2019 № 895 проводит конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Республики Хакасия.

Основным критерием выбора нового гарантирующего поставщика является погашение полностью, либо частично задолженности предыдущей организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед поставщиками оптового рынка, в размере 296 177 744,36 руб.

Прием заявок по новым конкурсам будет осуществляться с 28 августа 2019 по 4 сентября 2019, в Минэнерго организован единый центр приема заявок на участие в конкурсе.

Посмотреть приказ

26.08.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение № 12 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики».

Минэнерго России разработан проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение № 12 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики», предусматривающий внесение изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, являющиеся приложением 12 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 321.

Проект постановления разработан в целях синхронизации с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.

С целью корректного учета динамики экономически обоснованных расходов территориальных сетевых организаций Республики Крым и города Севастополя предполагается уточнить условие установления в указанных субъектах Российской Федерации экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе с учетом компенсации расходов на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт и до 150 кВт, не включаемых в плату за технологическое присоединение (льготное технологическое присоединение), расходов на инвестиции, связанных с фактическим осуществленным технологическим присоединением и не включенных в утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы, а также иных экономически обоснованных расходов и недополученных доходов при корректировке необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций.

Кроме того, проектом постановления предлагается уточнить условие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на уровне не ниже предельного максимального уровня, утвержденного ФАС России, в отношении соответствующих тарифов для населения с учетом их дифференциации по группам и объемам потребления.

По предварительной оценке Минэнерго России и ФАС России, принятие проекта постановления потребует увеличения в 2020 — 2022 годах средств федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в целях компенсации выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Крым и г. Севастополя, вызванных установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже их экономически обоснованного уровня:

  • в 2020 году — на 62,17 млн. рублей (в федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы на 2020 год запланировано 3 523,55 млн. рублей);
  • в 2021 году — на 1 480,27 млн. рублей (в федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы на 2021 год запланировано 1 218,10 млн. рублей);
  • в 2022 году — на 552,28 млн. рублей (в проекте федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на 2022 год запланировано 1 218,10 млн. рублей).

Разработчик — Минэнерго России . Процедура — публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза. ID проекта: 01/01/08-19/00094311.

Законопроект

27.08.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172».

Проект постановления разработан в целях уточнения механизма подтверждения выполнения установленных в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности № 1172 требований по локализации для каждого из мероприятий по модернизации, указанных в отношении соответствующего генерирующего объекта в перечне, утвержденном Правительством РФ на основании результатов отбора проектов модернизации.

  • Разработчик — Минпромторг России.
  • Процедура — публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.
  • ID проекта: 02/07/08-19/00093689.

Ознакомиться с документом

28.08.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа ФАС России «Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов».

В связи с принятием Федерального закона от 02.08.2019 № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», которым исключается возможность самостоятельно принимать решения о превышении предельных уровней цен (тарифов) (либо об установлении ниже минимального уровня тарифов) без согласования с ФАС России, ФАС России разработан проект приказа, устанавливающий новый порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Новым проектом порядка установлено, что основанием для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, является официальное заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, направленное в ФАС России в срок до 30 ноября года, предшествующего периоду регулирования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Основ ценообразования № 1178.

Проектом также устанавливается перечень документов, которые органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов необходимо приложить к вышеуказанному заявлению.

В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к заявлению, заявление к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в ФАС России с указанием причин возврата.

Решение по результатам рассмотрения заявления принимается ФАС России не позднее 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению. По результатам рассмотрения заявления ФАС России принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов).

Проект приказа признает утратившим силу Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденный приказом ФСТ России от 07.12.2004 № 236-э.

  • Разработчик — ФАС России.
  • Процедура — публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.
  • ID проекта: 01/02/08-19/00093926.

Подробнее о законопроекте

28.08.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа ФАС России «Об утверждении порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по субъектам Российской Федерации».

Проект приказа разработан в целях систематизации и оптимизации процессов формирования и утверждения сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по субъектам Российской Федерации, а также приведение его в соответствии с нормативными правовыми актами в электроэнергетике.

Проектом установлено, что сводный прогнозный баланс формируется в рамках ЕЭС России и технологически изолированных энергетических систем по субъектам Российской Федерации.

Итоговые балансовые решения в части определения в прогнозном балансе объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности принимаются не позднее чем за 2 месяца до начала соответствующего периода регулирования.

Сводный прогнозный баланс формируется на год и утверждается ФАС России с определением прогнозных объемов продажи (покупки) электрической энергии и мощности субъектов ОРЭМ в зарегистрированных в соответствии с правилами оптового рынка группах точек, по которым осуществляется продажа (покупка) электрической энергии и мощности на ОРЭМ, а также объемов продажи (покупки) электрической энергии и мощности субъектов технологически изолированных энергетических систем.

Проект приказа признает утратившим силу порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и порядок определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденные приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1.

  • Разработчик — ФАС России.
  • Процедура — публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.
  • ID проекта: 01/02/07-19/00093482.

Полная версия документа

Источник

Читайте также