Сколько стоит открыть центр семейной медицины

17.09.2018 16:10

Сколько стоит открыть центр семейной медицины

Медицинский рынок можно условно разделить на два сегмента: государственный и частный. В последнее время в нашей стране открывается все больше многопрофильных клиник и узкоспециализированных кабинетов, предоставляющих платные медицинские услуги. При этом доля частного сектора не превышает 13-14 % всех медицинских услуг в Украине.

Общая емкость рынка медицинских услуг в 2017 году выросла на 11,2% по сравнению с 2016 годом. В первую очередь медицинский рынок растет за счет частного сектора: открытия новых негосударственных больниц, а также роста цен на медицинские услуги.

По оценкам Европейского регионального бюро ВОЗ, уровень заболеваемости в Украине составляет 14,7 случаев на 1000 человек населения, в то время как в Европе данный показатель на уровне 6,7 случаев на 1000 человек. При этом за последние 10 лет количество врачей в Украине сократилось на 16,5% и в 2016 году составило 187 тыс. человек. В то же время в ЕС их 1,8 млн, и количество выросло на 16,4% за последнее десятилетие.

Кроме того, в Украине сокращается не только количество медперсонала, а и количество медучреждений — начиная с 2010 года, их стало меньше почти на 40%.

При большом уровне потребности медицинской помощи и нехватке клиник все привлекательней становится открытие частного центра семейной медицины. При этом концентрироваться он должен именно на тех услугах, которые не входят в бесплатный государственный пакет.

Бизнес-план клиники

Как отмечают специалисты Pro-Consulting, оптимально, чтобы в вашем медицинском центре были такие врачи: терапевт, акушер-гинеколог, дерматолог, гастроэнтеролог, отоларинголог и окулист. В идеале — предусмотреть возможность сделать УЗИ и рентген, а вот лабораторную диагностику дешевле передать на аутсорсорсинг в профильные организации.
Создать медицинский центр будет стоить сравнительно недорого — меньше стоимости покупки двухкомнатной квартиры в центре столицы — около $60-65 тыс.

Расходы будут распределятся следующим образом:

  • половина этой суммы (от 45-50%) уйдет на приобретение медицинского оборудования;
  • аренда помещения — 10-12%;
  • его ремонт составит — 7-8%;
  • остальные 25-30% нужны на заработную плату, выплаты партнерам, рекламные и маркетинговые затраты.

Источник

Читайте также